Наш компас земной

Энергичная. Деловая. Неравнодушная. Требовательная. Грамотная. Это портрет современной женщины-руководителя. А если прибавить ещё и то, что она добрая, внимательная, интересная – получится портретнашего руководителя, заместителя директора по учебно-воспитательной работе Зинович Надежды Леонтьевны. Сегодня она гость нашей рубрики.
— Надежда Леонтьевна, сколько лет вы работаете в школе?
— 32 года, с 1976-го.
— А Родина ваша, мы знаем,…
— У меня две Родины – я богатая. Моя первая Родина – Россия. Там я родилась и прожила 20 лет. Беларусь стала моей второй Родиной, потому что здесь я уже 30 лет, здесь я состоялась, здесь моя семья.
— Надежда Леонтьевна, какой интересный случай из своего детства вы могли бы рассказать?
— Случай такой есть. Правда, сейчас я смотрю на него другими глазами, взрослыми. А тогда… Это было в 1-м классе. Среди нас был ученик, который очень плохо писал, некрасиво, грязно. Учительница наша взяла и сказала однажды : «Дети, пропесочьте вы его! Сил моих больше нет!» Мы были маленькими и не понимали значение слова «пропесочьте». В общем, мы набрали в руки песка и … пропесочили беднягу в нос, глаза, волосы, уши. Ошеломлённая учительница бежала к нам и кричала : «Что вы делаете!» Мы не могли понять, почему она нас ругала потом, ведь мы выполняли её просьбу.Понимаете, ведь как должен быть осторожен учитель в выборе слов, особенно работая с малышами!
— Кому вы подражали в детстве?
— Сначала, как и все дети, своей первой учительнице. Потом появилась молодая и энергичная учительница географии. Этот человек остался в моей душе. Очень хотела на неё быть похожей.
— Какой мультфильм вы любили в детстве?
— В моём детстве не было мультфильмов, потому что не было телевизоров.Но было радио, по которому я с удовольствием слушала детскую передачу «АБВГДейка».
— Была ли у вас школьная любовь?
— И детская влюблённость была, и школьная любовь была. Настоящая… В 15 лет.
— Школа для вас первична или вторична?
— Если оглянуться назад, на своё прошлое, то выходит, что первична. Помню, даже когда ребёнок заболеет – муж дома оставался, а я шла на работу. Ведь дома болеет один, а в школе ждут 24.
— Какой любимый праздник в вашей семье?
— День рождения кого-то из членов семьи. Обязательно печётся большой торт. Обязательно свечи. Обязательно сладости, которые любят дети. Спиртного на наших семейных праздниках не бывает.
— Как вы относитесь к неудачам в жизни?
— Когда жила с мамой и папой, думала, что неудач в жизни не бывает. И лишь когда уехала из дома, всё поняла… Приходится теперь всё решать самой. А с неудачами надо бороться. Мне пришлось пройти в жизни через всё : были и взлёты, и падения. Но надо находить силы, чтобы вставать, идти вперёд и … взлетать.
— Представьте, что вы – волшебник. Что изменили бы в первую очередь в школе?
— Сделала бы так, чтобы не расходились слова с делом.
— В чём секрет вашей молодости?
— Секрет открываю с удовольствием. Он в движении. Побольше двигайтесь, не избегайте хлопот, забот – и привлекательность вам обеспечена. Жалею, кстати, что в сутках не 48 часов.
— Что любите готовить?
— Люблю готовить то, что любит семья.
— Что сделаете в ответ на обиду?
— Точно, мстить не буду. Буду анализировать, искать причину этому.
— Любовь – это…
— Это дети, близкие, коллеги. Это когда хочется жить, творить.
— А без чего не смогли бы прожить?
— Без семьи. И без работы .
— В какие приметы верите?
— Иногда в сны.
— Если бы была возможность вернуться на 30 лет назад, что бы изменили?
— Это моя судьба, и изменить в ней я вряд ли что-то смогла бы.
— Чувство вины есть за что-нибудь?
— Да. Вина перед родителями. Они там – я здесь. Им нужна моя помощь, а я не в силах быть рядом.
— Ваша доброта и желание помогать людям покоряют. Это сложно – быть добрым?
— Это не сложно, потому что это естественно, это внутри меня. Все конфликты и споры хочется решить по-хорошему. А меня как-то упрекнули в желании всем угодить. Я не согласна с этим, ведь добро порождает добро. (Помолчав). Так быстро летят годы. Жизнь надо тратить на что-то хорошее.
— Надежда Леонтьевна, вы человек успешный. Вас уважают коллеги, ценит руководство. Нам известно, что в этом году вас наградили Грамотой областного управления образования. А с каким девизом шагаете по жизни?
— Делать добро, понимать каждого, давать шанс исправиться.
— Что пожелаете себе и школе?
— Всем нам здоровья и счастья, мира и благоденствия.

Хозяйки сегодняшней “Гостиной”
Довнар Дарья и Понуровская Нина, 9А класс

Комментариев нет: