Энергосбережение – важнейшая проблема современности


На протяжении 2006-2007 учебного года мы с Юрченко Александрой занимались исследовательской работой на тему «Изучение потребления и пути экономии электроэнергии в школе и дома». Эта тема очень важна и актуальна. Люди привыкли к тому комфорту, который создаёт нам электричество.Один из критериев, характеризующих уровень жизни в стране – это потребление электроэнергии населением.Чем выше потребление – тем выше уровень жизни.(Кстати, самое большое потребление электроэнергии на одного человека – в США, оно в десятки раз превышает уровень потребления в нашей республике). Казалось бы, что в этом плохого? Электричество – это ведь просто товар. Плати деньги – и покупай! Если можешь себе позволить, то освещай своё жильё круглосуточно, пользуйся электрическим отоплением или построй у себя во дворе бассейн с электроподогревом! Но давайте вспомним вот о чём : большинство электростанций в мире – тепловые. Для получения электрической энергии сжигается огромное количество нефти, газа, торфа, угля. А ведь их запасы конечны! Более того, запасы полезных ископаемых большинства разведанных месторожденийзакончатся уже при нашей жизни! Что же делать? Неужели наступит энергетический кризис? Ведь это будет катастрофой для человечества! Учёными всего мира рассматриваются пути выхода из кризиса :- поиск новых источников энергии (например, термоядерный синтез),- повышение КПД существующих электростанций,- снижение потерь при транспортировке электроэнергии (а они очень велики!)- создание новой энергосберегающей техники,- разработка и внедрение энергосберегающих технологий,- энергосбережение во всех сферах жизни общества, и др. Многие страны развивают альтернативную энергетику, стараются максимально использовать энергию рек, приливов, ветра, солнца. Но для создания таких электростанций требуется работа предприятий, потребляющих огромное количество энергоресурсов (например, металлургических), а это сводит на нет всю экономию. Поэтому в наше время большинство физиков считают, что альтернативы ядерной энергетике пока нет. В нашей республике, пострадавшей очень сильно от чернобыльской аварии, люди просто боятся атомных электростанций. В средствах массовой информации постоянно появляются выступления против строительства АЭС. Безопасность,конечно, важнее всего. Но кто из вас пожелает вернуться к пещерам, лучинам и к «бороне-суковатке» ? А к одежде из листьев и шкур? Жизнь без электричества означает именно это. Что же можем сделать мы, школьники? Для того, чтобы попытаться ответить на этот вопрос, и была проведена исследовательская работа по указанной выше теме. В ходе работы мы изучили, во-первых, сколько энергии расходуется в нашей школе (и в наших квартирах) в сутки, в месяц и в год, во-вторых, сколько на это уходит средств, в-третьих, можно ли уменьшить расход за счёт более рационального использования освещения и выгодной ли была замена светильников в школе? Назовём некоторые факты.В 2006 году Лапичская СОШ потребила 81 290 кВт-часов электроэнергии (школа –50600 кВт-ч., столовая – 30690 ) на сумму более 12 млн. рублей(тариф для школ составлял 150 руб/кВт-ч.)Для сравнения, в 2005 году – 96 535 кВт-ч.Любопытно, что в 2002, 2003, 2004, 2005 годах потребление электроэнергии было выше, чем в 2006 году. Чем это можно объяснить? Дело в том, что летом 2005 года в Лапичской СОШ в рамках государственной программы по энергосбережению лампы накаливания были заменены на более экономичные люминесцентные светильники. Вывод: нужно использовать энергосберегающие приборы. В декабре прошлого года мы провели такой эксперимент:два дня мы старались особенно внимательно следить за своевременным выключением освещения. Нам помогала инициативная группа: по 1-2 ученика из нескольких классов. Хорошо помогал бывший 7-й (теперь 8-й класс). Акция встречена была без энтузиазма. Многим ученикам нравится, чтобы и во время перерыва в классе и в коридорах было максимально светло. Конечно, они ведь не будут платить за это! Тем не менее, выяснилось, что только за счёт своевременного выключения освещения на перерывах можно сэкономить около 10 кВт-ч. в день (Это составляло в денежном выражении около 1тыс. рублей ). Сумма, конечно, невелика, но и ею пренебрегать не стоит. По записям в абонентских книжках мы с Юрченко Сашей проанализировали потребление электроэнергии в наших семьях. Выяснилось, что с каждым годом мы используем её всё больше и платим за это всё больше.Причём максимально расходуется энергии на освещение и на холодильник.Дома мы также провели эксперименты по экономии электричества.Написание работы по энергосбережению оказало на нас большое влияние: теперь мы не можем спокойно пройти мимо бессмысленно включенного электрического прибора, а выбирая товар в магазине, обязательно обратим внимание на такие его характеристики, как мощность, экономичность и срок службы. Люди, берегите электроэнергию, от этого зависит ваше будущее!

Морозова Мария, 9А класс

Комментариев нет: