Профильное обучение – веление времени

В нашей республике каждый ученик может получить бесплатное общее среднее образование в соответствии со своими способностями, интересами и образовательными запросами на базовом, повышенном и углубленном уровне. Базовый уровень предусматривает минимально необходимый объем содержания учебного материала. На повышенном уровне учебный материал минимально расширяется и углубляется. Особое внимание здесь уделяется отработке навыков и умений, опыту творческой деятельности. Требования, предъявляемые на повышенном уровне, соответствуют требованиям к вступительным испытаниям абитуриентов. Если ученик стремится к углубленному усвоению явлений, понятий, теорий, желает познакомиться с проблемами науки, сформировать навыки творчества, научно-познавательной и экспериментальной деятельности, он может сделать это, выбрав изучение предмета на углубленном уровне. В Лапичской СОШ изучение предметов ведется на двух уровнях – базовом и повышенном. С 1996 года учащиеся нашей школы имеют возможность расширить свои знания по химии, биологии, физике, математике, белорусскому языку, русскому языку, английскому языку, истории и ЧОГ, техническому и обслуживающему труду. В текущем 2007/2008 учебном году 64% учащихся нашей школы изучают предметы на повышенном уровне. В настоящее время значительно возрастают требования к качеству подготовки выпускников общеобразовательных учреждений, что выражается, прежде всего, в их способности самостоятельно и осознанно осуществлять выбор будущей профессиональной деятельности, активно включаться в решение задач социально-экономического развития страны. В перспективе в школе будут созданы профильные классы различной направленности. Суть концепции профильного обучения заключается в предоставлении старшеклассникам права самостоятельно выбирать вариант обучения в старших классах по какому-либо определенному профилю. Министерство образования РБ утвердило следующие профили обучения на старшей ступени 12-летней школы: физико-математический ,химико-биологический, филологический, историко-обществоведческий, естественно-географический , информатико-математический, художественно-эстетический, физкультурно-спортивный, технологический. Учащимся предоставляется возможность перехода из избранного ими профиля в другой, а также из общеобразовательного класса в профильный и наоборот. Во всех профилях один из профильных учебных предметов может изучаться на углубленном уровне, другой – на повышенном. Возможно также изучение двух профильных предметов на повышенном уровне. Сочетание профильных предметов в выделенных профилях согласуется с перечнем вступительных испытаний (по большинству специальностей) в средние специальные и высшие учебные заведения страны.Связь профилей обучения и профильных предметов с профессиональными намерениями можно представить следующим образом:Профиль обучения Профильныйпредмет Профессия, квалификацияФизико-математический математика, физика Физик, математик, преподаватель, механик, инженер, инженер-механик, инженер-технолог, инженер-экономист, инженер-строитель, инженер-программист, техник, технолог, радиофизик и др.Химико-биологический Химия, биология химик, биолог, преподаватель, эколог, технолог, врач, агроном, зооинженер, врач ветеринарной медицины, инженер-технолог и др.Филологический- белорусский язык и литература- русский язык и литература- иностранный язык белорусский язык и литература русский язык и литератураиностранный язык филолог, преподаватель, лингвист, переводчик, журналист, библиотекарь, педагог-психолог, социальный педагог и др.Историко-обществоведческий История Беларуси,Всемирная история,Курс ЧОГ историк, философ, преподаватель, политолог, юрист, социолог, журналист, психолог, социальный педагог и др.Естественно-географический География, биология (химия) географ, биолог, преподаватель, эколог, инженер-геолог и др.Информатико-математический Информатика, математика программист, математик, преподаватель, бухгалтер, экономист и др.Художественно-эстетический отечественная и мировая художественная культура, музыкальное, театральное, изобразительное искусство искусствовед, художник, музыкант, преподаватель, режиссер, балетмейстер, хореограф, дизайнер, актер, модельер и др.Физкультурно-спортивный физическая культура и здоровье, биология (химия), допризывная и медицинская подготовка инструктор-методист, преподаватель, тренер, менеджер по туризму и др.Технологический технология (трудовое обучение) квалификации рабочих (служащих) по установленному перечню учебных специальностей, преподаватель и др. Профильное обучение – это веление времени, оно в интересах и учеников, и родителей, и всего государства.

Янюк Елена Леонидовна, заместитель директора по УВР Лапичской СОШ

Комментариев нет: